
Бордюр (бортовой камень) – это изделие из природного камня, предназначенное как для отделения проезжей части от тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, парковок, так и для оформления садовых дорожек, фонтанов, искусственных водоемов. Так же бортовой камень служит удерживающим обрамлением при укладке брусчатки, тротуарной плитки и других видов дорожного покрытия. Бордюр из натурального камня применяют не только из-за его высоких физико-механических показателей, но и как элемент декора.
Гранитный бордюр является наиболее долговечным, чем бордюры из другого материала, такого как бетон, пластик, керамика. Долговечность и износостойкость гранитного бордюра проверена временем, поэтому гранитный бордюр поможет создать монументальный вид дизайна на не одно десятилетие.
Гранит стойко выносит эти трудности, тем самым, замена бордюров происходит гораздо реже. Именно поэтому сейчас во многих городах бордюры из бетона заменяются на гранитные, и на это есть все основания.
У материала существует несколько марок, например, бордюр гранитный ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4, ГП-5.
Как и прочие изделия из гранита, бортовой камень может иметь различную обработку поверхности. Бордюр с самой распространенной обработкой - это полнопиленный бордюр, т.е все 6 его сторон пиленые. Иногда, такой бордюр подвергается дополнительной обработке, например, термообработке двух лицевых поверхностей. А в некоторых случаях, когда территории нужно придать особенно парадный и торжественный вид, используют полированный бордюр.
Маркировка гранитного бордюра:
В условном обозначении марки камней буквы обозначают:
Г – гранит - материал, из которого изготовлен бордюр.
П – прямоугольный бортовой камень
[toggle state="closed" title="Модели и марки гранитного бордюра"]
|
Марка |
Форма |
Размеры, мм |
Вес 1 пог.м., кг |
Назначение |
|
Прямолинейные бордюры (L = 700…2000 мм) |
Бордюр
1ГП
|
 |
300×150×L, где L=700...2000 мм;
фаска Z = 20 мм |
124 кг |
Для отделения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов |
Бордюр
2ГП
|
 |
400×180×L, где L=700...2000 мм;
фаска Z = 20 мм |
198 кг |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров в тоннелях, на съездах и распределительных полосах |
Бордюр
3ГП
|
 |
600×200×L, где L=700...2000 мм;
фаска Z = 20 мм |
330 кг |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на мостах и путепроводах |
Бордюр
4ГП
|
 |
200×100×L, где L=700...2000 мм;
с фаской/без фаски |
55 кг |
Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов |
Бордюр
5ГП
|
 |
200×80×L, где L=700...2000 мм;
с фаской/без фаски |
44 кг |
Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов |
Бордюр
ГПВ
|
 |
200×150×L, где L=700...2000 мм;
фаска Z = 20 мм |
83 кг |
Для устройства въездов с проезжей части улиц на тротуары |
|
Радиальные бордюры (L = 700…2000 мм) |
Бордюр
ГК5
|
 |
300×150×L, где L=700...2000 мм;
радиус закругления — 5000;
фаска Z = 20 мм |
124 кг |
Для отделения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов на закруглениях |
Бордюр
ГК8
|
 |
300×150×L, где L=700...2000 мм;
радиус закругления — 8000;
фаска Z = 20 мм |
124 кг |
Для отделения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов на закруглениях |
[/toggle]
Если цены не отображаются - перегрузите или обновите страницу